Комментарий Парфюмерного Дома Моды о готовности производителей к маркировке духов

09.06.2017 ИАИ ПРОВЭД

Раздел Бизнес. Обязательное чипирование отдельных товаров в России и ЕАЭС

http://m.proved-partner.ru/economics/business/42649-ppoizvoditeli-k-mapk...
Автор: Ксения Содько
20.jpg
Штамп на запах

В 2018 году собираются ввести маркировку духов. Сегодня процент отечественной продукции на полках парфюмерных бутиков сравнительно невысок, рассказывает генеральный директор ООО «Парфюмерный Дом Моды» Ирина Ваганова. По официальным данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), производимая менее чем десятком предприятий, «практически вся российская парфюмерная продукция относится к классу масс-маркет». Однако в последние годы на потребительском рынке духов наметился растущий спрос на эксклюзивную российскую продукцию, предоставляемую отечественными брендами селективного парфюма.

– Считаем, что к введению маркировки как первые, так и вторые производители не готовы. Основная причина – это дополнительная затратность со стороны предпринимателей, причем не только материально-временная, но и заформализованно-организационная, если рассматривать ее аналогично уже действующей маркировке меховых изделий, – объясняет Ирина Ваганова.

Дополнительные затраты увеличат стоимость продукции.

– Все необходимые мероприятия – получение усиленной электронной подписи, вступление и членство в Ассоциации GS1 RUS, процедура получения меток КиЗ и нанесения их на каждую единицу продукции, организация контроля за движением КиЗ как документов строгой отчетности и так далее – повлекут материальные затраты, которые лягут в увеличение стоимости, а значит, и цены каждого флакона парфюмерии, – говорит собеседница.

Для крупных российских предприятий, выпускающих продукцию формата «масс-маркет», подобное удорожание будет неадекватным по отношению к концепции «производства парфюмерии большими партиями по доступной цене». Бренды селективной парфюмерии, ставящие во главу угла эксклюзивность и лимитированность коллекций, с увеличением цен потеряют рентабельность производства.

– Таким образом, российская парфюмерия, несмотря на современные программы импортозамещения, не сможет конкурировать на рынке духов с этим самым «импортом», способным за счет производственных мощностей и финансовых вливаний удержать за собой право на массового российского потребителя, – объясняет эксперт.
Среди аргументов в пользу введения маркировки товаров, призванной служить своеобразным «знаком качества», указывается возможность для потребителей найти в электронных реестрах подтверждение этого качества, а для производителей – защитить торговые марки. Но похожая возможность есть и сейчас.

– В настоящий момент действующим законодательством предусмотрена регистрация товарного знака, что дает любому предпринимателю возможность защитить право на свой бренд, а реестры деклараций о соответствии продукции находятся в открытом доступе на сайте Федеральной службы по аккредитации. Учитывая наличие уже действующих правовых механизмов, маркировка парфюмерии, изготовленной в России, на наш взгляд, должна рассматриваться и для отечественных производителей духов как «добровольное чипирование» и использоваться в качестве дополнительного фактора защиты товаров от контрафакта, – считает Ирина Ваганова.