СИТУАТИВНАЯ УМЕСТНОСТЬ АРОМАТА

Ситуативная уместность аромата

Современная мода не ставит ограничений своему проявлению и, как эфир, проникает во всё новые и ранее не охваченные области. В парфюмерии, благодаря научным достижениям в сфере воссоздания душистостей, – это означает, что в моде могут оказаться любые запахи: как привычные ароматы, так и самые невообразимые парфюмы.

К привычным, на сегодняшний день, принято относить цветочные, цитрусовые, древесные, фруктовые, зеленые, кондитерские, пряные, шипровые, фужерные, восточные и морские ароматы.

Все остальные, скорее всего, будут восприняты как необычные. Это могут быть различные гастрономические запахи, запахи костра или горелых спичек, запах пыли индийских дорог, талого снега, атмосферы престижного университета или популярного ночного клуба, зыбучих песков или болотной топи, запах небоскреба или деревенской избушки, запах планеты или черной дыры. Всё, что угодно.

Отнесение запахов к обычным или необычным и обонятельное впечатление в целом зависит от дешифровки запаха в голове человека по степени опасности. При этом реакция на запах молниеносна и инстинктивна.

Степень опасности по запаху определяется, в первую очередь, в физическом плане. Запах может указать на то, что пахнущий объект является ядом, отравой, не приятным, не вкусным или, наоборот, сладким нектаром, живительным напитком, ароматным букетом или просто полезным.

Во вторую очередь, дешифровка запаха происходит в культурном плане. Здесь из памяти всплывают пережитые эмоции, чувства, желания, опыт, жизненные уроки, социальные программы, оказавшие воздействие на человека, мировосприятие и т.д., которые так же соотносятся с опасностью или безопасностью.

И здесь следует отметить, что для запахов времени не существует. Они помогут всё вспомнить, буквально, переместив состояние человека в события, с которым эти запахи связаны.

Обонятельный орган человека беспробудно распознает окружающие запахи, сравнивая свои ощущения с представлениями о том, какими они должны быть. И если сравнение происходит не в пользу нового запаха, он вызывает, как минимум, удивление и, не редко, неприязнь или отторжение.

При этом один и тот же запах может быть воспринят естественным в одной ситуации, и неприятным в другой. Например, запах лака для ногтей многими воспринимается абсолютно нормально в маникюрном салоне, и многих может раздражать, если коллега красит ногти за соседним столом в рабочее время. Запах костра, опять же, в походе очень притягателен и приятен, в городе же пропахшую дымом одежду хочется поскорее сменить.

То же самое касается парфюмерии, хоть это не всегда очевидно – особенно, для привычных, традиционных ароматов.

Ароматы могут приносить пользу при умелом их применении в правильное время и в правильной ситуации. И эта польза далеко не всегда носит только эмоциональный характер.

Поэтому вопрос о ситуативной уместности парфюма обязателен перед важным событием или даже перед началом дня.

Если понимать, какой образ рождает аромат, соприкасаясь с кожей, то всегда можно выбрать ароматическое высказывание соответствующее отношению к происходящему, защищающее от нежелательных контактов, способствующее новым знакомствам с интересными людьми и успешному продвижению по жизненному пути.